Главная  /  Статьи и реклама  /  Статьи  /  Инновационная система пожаротушения САРПИС для защиты техники и транспорта

Наши новости


Статья. Инновационная система пожаротушения САРПИС® для защиты техники и транспорта


История защиты техники и транспорта автоматическими системами противопожарной защиты в России начинается с середины 90-х годов прошлого века. За пошедшее время российские системы защиты техники и транспорта от пожаров из обычных кнопочных устройств пожаротушения выросли до полностью автоматических и начали конкурировать с таким известными и дорогими системами как «ANSUL» и «DAFO Forrex».

Наибольшее распространение получили системы пожаротушения на пассажирском транспорте. В 2004 году в г. Москве были оборудованы первые автобусы, а с 2006 года Мосгортрансом было принято решение о закупке новой пассажирской техники  с уже установленными системами пожаротушения. Некоторые заводы-производители пассажирского транспорта приняли решение об оборудовании всего выпускаемого транспорта системами автоматического пожаротушения. На сегодняшний день общее число  оборудованных автобусов, троллейбусов и трамваев в городах России достигает несколько тысяч единиц.

Каждый вид транспорта или техники предназначен для решения определенных задач, и эти задачи накладывают на технику требования по нагрузкам, на которые и должна быть ориентирована автоматическая система пожаротушения. До 2010 года не было универсальной системы способной одинаково эффективно решать вопросы по защите транспорта и техники от пожаров. В каждой из областей народного хозяйства эксплуатируется техника с различными нагрузками, под которые не существовало универсального решения по установке автоматической противопожарной системы, способной обеспечить надёжную защиту от возгораний.

Существующие решения по защите техники и транспорта от пожаров были продуманы для конкретных сегментов рынка. Ситуация по защите крупногабаритной техники в разрезах и карьерах складывалась не лучшим образом, так как для защиты применялось зарубежное оборудование, чрезвычайно дорогое по стоимости и обслуживанию. Системы автоматической противопожарной защиты, изготовленные для пассажирского транспорта, абсолютно не подходят для защиты крупногабаритной горнодобывающей, строительной и лесной техники, т.к. данная техника эксплуатируется  с более значительные эксплуатационными нагрузками.

Для решения этих проблем была создана ООО «НПК «К7», которое взяла за основу своей деятельности решение задач по защите различной техники и транспорта, включая крупногабаритную технику, универсальной автоматической противопожарной  системой, способной работать в самых экстремальных условиях в любых климатических зонах Российской Федерации. Переход на единую систему был продиктован обширным парком техники, задействованном в производственном и добывающем и перерабатывающем секторах Российской Федерации. С целью выработки не зависимо от региона, единой ценовой политики, в поставке оборудования и техническом обслуживании, организации дилерской сети и технических представительств для организации своевременной поставки элементов системы была разработана концепция, которую в настоящее время проводит в жизнь ООО «Научно-Производственная Компания «К7».

НПК К7 исследовала опыт предприятий работающих в данной сфере в различных секторах экономики нашей страны по защите транспорта и пришла к выводу,  о том что требуется унифицированный подход к защите транспорта, который давал возможность собственникам техники:

1.      Самостоятельно отслеживать состояние системы установленной на их транспорте. На сегодня не все компании, работающие в данной сфере не спешат открыть архив событий системы, т.к. опасаются ложных срабатываний или выхода системы из строя из-за плохого качества поставляемого оборудования.

2.      Быть уверенными в круглосуточной защите техники. Многие системы не являясь полностью автоматическим выдаются недобросовестными производителями за «автоматические». Полные автоматические системы пожаротушения не прощают брака в производстве и монтаже, поэтому предприятия не уверенные в качестве поставляемого оборудования, за ранее разделяют функцию пожарной сигнализации и пожаротушения. И производят и ставят системы, запускаемые от кнопки оператором-водителем (такие системы не могут определять неисправность и время ее наступления).

3.      Дать определение действиям оператора-водителя при пожаре. Собственнику для определения действий оператора достаточно просмотреть и анализировать архив событий АСКПБ.

4.      Без труда самостоятельно заменять элементы системы, а также легко самостоятельно демонтировать при необходимости оборудование. Системы используемые для защиты транспорта ориентированы на установку по разработанной сопроводительной документации.

5.      Расследовать случай при пожаре.

6.      Проследить хронологию событий на защищаемом объекте.

7.      Оценить работу системы.

Данные возможности унифицированного подхода смогли помочь разработать и начать производить новую инновационную систему пожарной безопасности для защиты техники. Автоматическая система контроля пожарной безопасности (АСКПБ) «САПРИС®» прошла трех годовые испытания на 80 экскаваторах-харвестерах VOLVO EC 210BF PRIME. За время эксплуатационных испытаний было произведено три доработки, позволившие существенно поднять качество и надежность АСКПБ «САПРИС®».  Изначальная 2500 моточасовая гарантия на систему была поднята до 4850 моточасов. Средства пожаротушения, используемые в АСКПБ «САПРИС®», были доработаны до IP54 (получили защиту по водонепроницаемости). АСКПБ «САПРИС®» после доработки получила функцию защиты техники от короткого замыкания (КЗ) силового провода (единственная из представленных на рынке систем данного типа включая «A-101(ANSUL)» и «DAFO Forrex»). А также возможность передавать сообщения удаленному пользователю о пожаре и своем состоянии.

На сегодняшний день АСКПБ «САПРИС®» является унифицированной системой способной, защитить любое транспортное средство и технику используемою в различных отраслях народного хозяйства Российской Федерации. АСКПБ «САПРИС®» способна, эффективно производить круглосуточный мониторинг пожарной ситуации и охрану транспортного средства. В настоящее время ООО «НПК «К7» производит и поставляет более 60 разнообразных комплектов на такую технику как:

VOLVO

JOHN DEERE

LIEBHERR

CATERPILLAR

MANISINEN

● VALMET

IVECO

TORO

● KALMAR

DRESTA

● NOW HOLLAND

ЧЕТРА

MULTIMEC

KOMATSU

 

Инновационность АСКПБ «САРПИС®» заключается в

● унифицированности в части расположения и привязки к любому виду транспорта за счет построения кабельной части АСКПБ и разделения ее на коммутационную часть и периферийную контрольную часть

● использовании импульсного способа подачи огнетушащего вещества  при расположении модулей пожаротушения непосредственно в технических отсеках и при расположении вне вышеуказанных

● способе дублированного контроля и построения извещателей линейных тепловых (типа ИТЛ.000)

● построении алгоритмов пожаротушения максимально ориентированных по каждый вид техники

● использовании функции защиты от КЗ силового провода техники

● применении открытого архива событий для просмотра без ограничений

● контроле состояния каждого подключенного элемента АСКПБ не зависимо от количества и места расположения

● возможности открытой передачи информации о событии на удаленный сервер

● применении функций по алгоритму предварительных мероприятий АСКПБ при аварии техники

Учитывая изложенные пункты инновационности можно утверждать, что АСКПБ «САРПИС®» идет по пути развития интеллектуальной системы пожаротушения - системы будущего.

АСКПБ «САРПИС®» является автоматической системой с двух режимной работой. Режимы работы меняются автоматически, при запуске двигателя включается «ручной» режим работы, при остановке двигателя АСКПБ возвращается в «автоматический» режим работы. Смена режимов работы позволяет применять различные алгоритмы включения пожаротушения при возникновении возгорания.

Состав стандартного комплекта АСКПБ:

• Прибор приемо-контрольный пожарный управления (ППКПУ)

• Кабель коммутационный (КК)

• Извещатель тепловой линейный (ИТЛ)

• Кабель пуска СП (КП)

• Средства пожаротушения (СП)

• Комплект подключения

• Комплект крепления

 ● полный комплект АСКПБ, включая защиту от КЗ силового кобеля

АСКПБ «САРПИС®» может использовать различные средства пожаротушения ориентированные на объем защищаемых отсеков, на способ пожаротушения (порошковый, аэрозольный и водяной), на построение и расположение элементов.

АСКПБ имеет следующие основные функции для удобства эксплуатации на технике:

• автоматическая смена режимов работы при запуске и остановке двигателя

• автоматическое обнаружение неисправности в подключении элементов системы

• включение звуковой и световой сигнализации при обнаружении неисправности

• автоматическое обнаружение возгорания в техническом отсеке

• включение звуковой и световой сигнализации при обнаружении возгорания

• ручной пуск СП тумблером ручного пуска

• подтверждение пуска СП нажатием кнопки управления на панели ППКПУ

• отказ от пуска СП нажатием кнопки управления на панели ППКПУ

• выдача информации о событии на информационный экран ППКПУ

• включение подсветки кнопок управления на панели ППКПУ

• установка времени и даты

• четырех цветная подсветка информационного экрана

• запись событий по времени, дате, адресу и коду события

• просмотр архива событий на 4000 события

• выключение двигателя и отключение массы при обнаружении возгорания

• возможность перепрограммирования алгоритма работы ППКПУ

• автоматическое тестирование подключений к ППКПУ

 

Под неисправностью АСКПБ понимает:

• обрыв линии связи СП

• выход из строя СП

• короткое замыкание линии связи

• обрыв линии связи ИТЛ

• обрыв термочувствительного элемента ИТЛ (неисправность ИТЛ)


Под событием АСКПБ понимает:

• включение \ выключение АСКПБ

• включение двигателя

• выключение двигателя

• КЗ линии связи,  обрыв линии связи СП

• обрыв линии связи и термочувствительного элемента ИТЛ

• пожар в любом из защищаемых отсеков

• пуск СП при нажатии кнопки управления

• пуск СП тумблером ручного пуска

• пуск СП автоматически системой

• отказ от пуска СП нажатием кнопки управления

• КЗ силовой цепи

• опасный крен техники

 

При получении сигнала от одного из ИТЛ о возгорании ППКПУ выдает звуковой сигнал, одновременно включает: красный дублирующий светодиод «ПОЖАР», красную подсветку информационного экрана, выдает информацию о названии отсека с надписью «пожар», дает сигнал на выключение двигателя и отключения массы, производит пуск СП по заданному алгоритму. Все события связанные с работой АСКПБ заносятся в архив.

При получении сигнала о неисправности ППКПУ, выдает звуковой сигнал, включает дублирующий жёлтый светодиод «ОТКАЗ», включает жёлтую подсветку информационного экрана, выдает название отсека, в котором определена  неисправность.

Просмотр архива событий возможен в любое время при любом режиме работы АСКПБ. Для проведения восстановления АСКПБ при неисправности, необходимо просмотреть архив, определить отсек, характер неисправности, отключить АСКПБ согласно РЭ, произвести замену неисправных элементов АСКПБ, подключить их и включить АСКПБ. ППКПУ после включения в течение 20 секунд произведет тестирование подключений и выйдет в автоматический режим работы. При этом информационный экран в момент включения питания и прохождения теста, подсвечивается, синим цветом. При прохождении теста, возможно провести коррекцию даты и времени, согласно РЭ.  По окончании теста экран при переходе в автоматический режим работы подсвечивается в течение 10 секунд зелёным цветом, затем переходит в режим ожидания, сохраняя все функции.

Комплекты АСКПБ «САРПИС®» при установке на различные объекты различаются:

• длинами и построением коммутационных кабелей (типа КК.00.000)

• длинами кабелей пуска СП (типа КП.00.000)

• длинами ИТЛ (типа ИТЛ.000)

 

 

Для продвижения АСКПБ «САРПИС®»,  ООО «НПК «К7» ведет работу по привлечению дилеров и технических представителей из числа клиентоориентированных предприятий занимающихся слаботочными системами на транспорте и технике, с целью организации единой сети технического обслуживания и монтажа на территории Российской Федерации, при условии открытого и честного партнерства (дилерский пакет).


Рекомендации по построению системы АСКПБ «САРПИС®

Варианты расположения  АСКПБ «САРПИС®

Сравнительные характеристики АСКПБ "САРПИС®" с аналогами



Группа Компаний К7
127015, г. Москва, Дмитровское шоссе 157, корп. 9
Тел/факс: +7(495) 782-77-87
e-mail:
Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS