Статья.
Проблемы при установке АСКПБ
Конструкция
универсальной автоматической системы контроля пожарной безопасности
(АСКПБ) «САРПИС®» позволяет устанавливать систему на любую технику
или транспортное средство. Для осуществления привязки и установки АСКПБ, с целью
защиты транспортного средства от возгорания, необходимо знать методику по
установке системы.
АСКПБ состоит из комплекта наборных
элементов необходимых для надежной защиты объекта от возгорания. Прибор приёмо-контрольный
пожарный управления (ППКПУ) устанавливается в кабине оператора-водителя.
Исполнительные средства пожаротушения (СП) располагаются в технических отсеках
защищаемой техники. Также в технических отсеках располагаются извещатели тепловые линейные (ИТЛ). Для подключения
элементов АСКПБ, расположенных в технических отсеках к ППКПУ, используется
конструкция кабелей состоящая из коммутационного кабеля (КК) и кабелей пуска
СП. При этом, КК прокладывается из кабины в технические отсеки проходя по
кабельным трассам технического средства и заканчиваясь при входе в каждый
технический отсек. В самом техническом отсеке используется кабель пуска СП, в
котором находится узел контроля, определяющий обрыв или короткое замыкание (КЗ)
соединения. Данная конструкция кабелей предназначена для удобного обслуживания,
ремонта и восстановления АСКПБ, а также для производства ремонтов отдельных
технических отсеков без демонтажа всей системы.
Сложности при установке АСКПБ могут быть в
правильном подключении АСКПБ к управлению двигателем в блоке предохранителей
технического средства, правильном определении мест крепления и раскладки ИТЛ в
защищаемых отсеках, а также в правильном расположении и креплении СП. Прежде
всего, необходимо выбрать места установки элементов системы в технических
отсеках с учетом рекомендаций по построению
АСКПБ.
Расположенные с учетом рекомендаций
элементы АСКПБ не должны мешать проведению плановых ТО и ремонтов на технике.
При правильном расположении и надежном креплении элементов АСКПБ, с учетом
требований ООО «НПК «К7» система должна произвести эффективное пожаротушение при возникновении такойнеобходимости. В случае, отсутствия возможности установки элементов АСКПБ без помех для проведения регламентного обслуживания техники по ТО и ремонту, приоритет в вопросе размещения исполнительных средств пожаротушения и ИТЛ, остается за эффективностью пожаротушения.
Не правильное расположение ИТЛ может привести к нештатному пуску СП, тем
самым снизить надежность защиты техники на время восстановления и ремонта АСКПБ
после срабатывания. А также к несвоевременному определению возгорания.
Правильное и качественное подключение АСКПБ
в цепь управлением двигателем техники через реле, позволит эксплуатировать
АСКПБ без сбоев и затрат на ремонт. В случае ошибки при подключении. В случае ошибки при подключении, возможна
недоработка АСКПБ при возгорании в части не расключения двигателя и не
отключения массы. В случае некачественного соединения контактов в цепи
управления двигателем возможна нештатная остановка двигателя при нарушении
целостности контактов вследствие механических, климатических и других внешних
факторов воздействия на узлы соединения.
При правильном подходе к изучению построения
АСКПБ, сложностей и проблем при установке АСКПБ «САРПИС®» не
возникает. Дополнительно пользуйтесь местами расположения элементов АСКПБ (указывается для каждого типа техники). Также для подключения КК к ППКПУ используйте принципиальные схемы подключения АСКПБ.
Краткое описание работы АСКПБПримеры
расположения элементов АСКПБ