Главная  /  Статьи и реклама  /  Статьи  /  Защита транспортного средства от возгорания при ДТП

Наши новости


Статья. Защита транспортного средства от возгорания при ДТП


На дорогах нашей страны все больше и больше автомобилей. Их безопасность решается владельцами  только в целях предотвращения кражи транспортного средства или разбоя. Безопасность транспортного средства и техники состоит из безопасности доступа, т.е проникновения с целью завладения и технической безопасности транспортного средства. Техническая безопасность транспортного средства в наших условиях решается только при прохождении ежегодного технического обслуживания и сервисных ремонтов. А в период между техническими осмотрами о технической безопасности транспортного средства, никто не думает. Под безопасностью транспортного средства автолюбители и профессионалы понимают только сохранность транспортного средства от кражи. Но безопасность транспортного средства включает в себя более широкое понятие.

   При поломке транспортного средства его можно отремонтировать на месте. При аварии  в  условиях сервиса. А при  возгорании двигателя обычно транспортное средство восстановить не возможно, его списывают. Большинство крупных аварий заканчиваются пожаром. Все надеются, что редкое стечение обстоятельств, приводящее автомобиль к конструктивной гибели на дороге при пожаре их не коснется. И наверное правы. Шанс попасть в «пожарники на дороге» не велик, всего чуть больше 2000 сгоревших автомобилей на трассе за год, на 10 000 000 постоянно эксплуатируемых. И никто не задумывается, что именно эти сгоревшие транспортные средства, почему-то никто не смог потушить во время их возгорания. Среди них и абсолютно новые иномарки. И вообще возможно ли потушить свое транспортное средство при возгорании двигателя во время движения? Иными словами, самое главное уберечь ваше транспортное средство от возгорания и пожара, после которых транспортные средства восстановлению не подлежат в 100% случаев возгораний. Усталость металла во время теплового воздействия не позволяет его эксплуатировать в дальнейшем, не говоря уже о проводке, лонжеронах и двигателе.

   От чего же сгорают автомобили?  Первое от нашего русского «авось». Запахло бензином, обратите внимание на двигатель или патрубки бензобака. А мы во многих случаях заводим двигатель и едем. Пошел дымок из под капота – остановитесь и установите его происхождение. А большинство в этом случае начинают искать подходящую стоянку, да еще и в пробке, а то и вообще считают это нормальным явлением. Загорелся значок «тест-двигателя» – немедленно прекратите движение. Не допускайте установки на транспортном средстве  на месте поломки, проводов, не предусмотренных конструкцией транспортного средства.

  Некоторые автолюбители знают, что огнетушитель имеет срок годности и его необходимо перезаправлять или менять каждые 2-года. Вспомните, кто это делает без угрозы неполучения талона техосмотра, даже на казалось бы, «свежих» автомобилях? Вышеприведенное, является  ответом на вопрос, почему никто не может помочь, когда горит  ваш автомобиль или транспортное средство другого участника движения.

  Факторы, влияющие на возгорание и развитие пожара известны каждому со школьной скамьи: горючий материал, окислитель и источник возгорания. В наших автомобилях этого достаточно. А в движении транспортного средства кислорода, как окислителя более чем достаточно. Все три фактора активно поддерживают развитие пожара. Именно поэтому риск сгореть в движении, у автомобиля в несколько десятков раз больше, чем находящегося на стоянке. Без движения на стоянке, двигатель не работает, и источник возгорания  – проявляющейся в температуре, разогретой до красна выхлопной трубе, а также короткое замыкание цепей управления, отсутствуют. А если даже при запуске двигателя и произойдет возгорание вы его своим «новым» огнетушителем успеете «задавить», т.к. заметите дым в самом начальном периоде. Во время движения  транспортного средства все события при возгорании двигателя развиваются по иному, на скорости начальный период возгорания  двигателя практически невозможно определить, а если и удается, то необходимо время на остановку, подготовку огнетушителя и открытия капота. В любом случае драгоценное время, в которое можно локализовать возгорание подкапотного пространства  теряется. При открытии капота автомобиля, для того чтобы произвести тушение двигателя, владельцы сталкиваются с трудностями по открытию капота, т.к. температура от пламени вырывающегося из под капота влияет на заклинивание подкапотного замка. А при открытии капота доступ большого количества кислорода усложняет процесс тушения, заставляя использовать не один, а несколько огнетушителей – это в лучшем случае. В худшем происходит взрыв и водитель получает ожоги.

  Стоит ли возить с собой 2-3 огнетушителя или рассчитывать на расторопных участников движения, у которых «должны» оказаться работающими огнетушители решать вам. Для предусмотрительных автомобилистов наше предприятие предлагает использовать автоматические системы пожаротушения, аналоги которых устанавливаются на гоночных болидах.

   Среди автоматических средств тушения транспортных средств существует несколько предложений для личных автомобилей, а также для транспортных средств пассажирского и грузового назначения. При использовании автоматических систем пожаротушения, драгоценное время в начальной стадии возгорания не будет потеряно. Автоматическая система, установленная на транспортном средстве, запустит исполнительное средство тушения в необходимый момент и заглушит двигатель. Средства тушения могут стоять в труднодоступных местах, и произвести надежно локализацию и тушение тех агрегатов, которые огнетушителем не потушить. При этом нет необходимости  открывать капот, тем самым увеличивая приток воздуха. На нашем сайте вы можете ознакомиться с предлагаемыми вариантами защиты подкапотного пространства ваших транспортных средств. В роли исполнительных средств тушения могут быть различные средства порошкового, аэрозольного и газового (хладон) тушения, полностью сертифицированные и рассчитанные на эффективное тушение подкапотного пространства автотранспортного средства. Для пассажирских и грузовых автомобилей предлагается использовать Автоматическую Систему Контроля Пожарной Безопасности (АСКПБ) «САРПИС®  -Т.02» производимую ООО «НПК «К7».

   Автоматические  системы и устройства  смогут  сработать и спасти жизнь и транспортное средство,  даже если при аварии водитель потеряет сознание, получит ранение, ограничивающее  его подвижность или, если водителя и пассажиров зажмет конструкцией транспортного средства. Работа автоматической системы противопожарной защиты и устройств пожаротушения для транспорта и их компонентов рассчитана на диапазон рабочих температур – 50 °С…+ 85 °С.

 

Краткое техническое описание систем  

Варианты применения системы пожарной безопасности 









Группа Компаний К7
127015, г. Москва, Дмитровское шоссе 157, корп. 9
Тел/факс: +7(495) 782-77-87
e-mail:
Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS